Skip to content

Финансовый форум: Частники не в состоянии привлечь достаточное количество инвестиций

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов. В целом, государственное регулирование осуществляется: Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на многие ее положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина, а также не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества.

Владельцы частного бизнеса не заинтересованы вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, однако для общества и государства они жизненно необходимы: Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И об этом должно позаботиться государство.

финансового стимулирования инвестиционной деятельности. .. мирования . При имеющемся состоянии экономики роль государства в сфе.

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности.

Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода. В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий. С их помощью обновляется действующее оборудование, расширяется производство, осуществляется научно-технический прогресс, готовятся кадры и развивается человеческий капитал, выполняются государственные инвестиционные программы и заказы.

Финансовые инвестиции имеют целью капитализацию доходов пользование таких финансовых инструментов, как акции, облигации, банковские депозиты, сертификаты и т. Прямые инвестиции предполагают участие в их управлении или установление контроля над компанией за рубежом. Портфельными инвестициями называются вложения капиталов в иностранные облигации, ценные бумаги, акции зарубежных предприятий для получения дохода, установления контроля над хозяйственной деятельностью предприятия.

В условиях рыночной экономики проблема инвестиций рассматривается главным образом как проблема накопления частного капитала Начало анализу законов накопления положила классическая буржуазная политэкономия А.

Например, трудно рассчитывать на инвестиционное обеспечение развития социальной сферы из внебюджетных источников финансирования. К тому же реализация соответствующих инвестиционных программ за счет бюджетных средств является важным элементом стратегии формирования благоприятного инвестиционного климата. Из экономической теории известно, что чем дефицитнее конкретный ресурс, тем выше требования к эффективности его использования. С этой точки зрения особую актуальность приобретает разграничение государственного финансирования инвестиций.

Одна их часть идет на реализацию социально значимых практически бесприбыльных проектов, реализуемых в рамках целевых инвестиционных программ. Вторая часть представляет собою коммерчески окупаемые проекты, осуществляемые за счет средств Бюджета развития, восстановление которого может рассматриваться в качестве одного из направлений инвестиционной политики государства.

Роль государства в стимулировании экономического роста. или свести к минимуму циклические колебания уровня ВВП, инвестиций и занятости.

инвестиции и экономический рост. Иностранные инвестиции, их причины, мотивы инвесторов. Роль современного государства в регулировании иностранных инвестиций. Российская экономика на рубеже нового столетия. Необходимость и предпосылки привлечения иностранного капитала. Барьеры на пути иностранных инвестиций в России. Политика государственного регулирования иностранных инвестиций. В сложившемся мировом сообществе активно обсуждаются проблемы наступающей глобализации экономической жизни и ее возможных последствий.

Ваш -адрес н.

Основа такой системы - регулирование через спрос и предложение, систему маркетинга. Однако рыночный механизм регулирования представляет собой"слепую силу" и не может решить жизненно важные проблемы: Следовательно, саморегулирующейся экономики в природе нет, поэтому одного рыночного регулирования недостаточно. Еще более актуальным и значимым для экономического развития страны является государственное регулирование в период перехода к рыночной экономике, когда не сложилась рыночная инфраструктура.

Но уже на старте рыночных реформ в Республике Беларусь были приняты такие решения, которые способствовали отстранению государственных органов от регулирующих функций.

деятельности осуществляется в целях: стимулирования инвесторов; Важным направлением инвестиционной деятельности государства является на потребительские цели) инвестиции играют двойственную роль. С одной.

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции.

Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с. В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с.

В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности. В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности. С позиций важности и необходимости регулирования экономики, можно определить государственное регулирование инвестиционной деятельности как деятельность компетентных органов государственной власти, формирующих нормативную, регулятивную, методологическую, стимулирующую основу для функционирования инвестиционного процесса.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах на макро- и мезоуровнях Формирование эффективной системы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России обусловливает интерес к зарубежной практике, оценка которой позволяет выявить достижения, пригодные для использования в отечественной экономике. Повышенный интерес вызывает КНР, развитие экономики которого свидетельствует об эффективности реализации разработанной руководством Китая инвестиционной составляющей стратегии экономического роста.

Анализ сложившейся в этой стране системы государственного управления развитием инвестиционной деятельности на макро- и мезоуровнях позволяет сфокусировать внимание на ее наиболее значимых положениях и результатах. Долгосрочная целевая функция государственного регулирования инвестиционной деятельности определяет приоритетные направления развития науки и высоких технологий, перспективные секторы экономики, являющиеся основными абсорбентами инвестиций. В числе направлений развития науки и технологий — аэрокосмическая и оптико-волоконная связь, биотехнологии и генная инженерия, микроэлектроника и информатика, новые энергосберегающие технологии, производство оборудования для охраны и улучшения окружающей среды, медицинской техники.

Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России

Роль государства в активизации инвестиционных процессов В экономике, базирующейся на рыночных отношениях, государство проводит инвестиционную политику, управляет инвестиционными ресурсами и процессами их использования, регулирует процессы формирования и применения инвестиций двояким образом: В первом направлении государственного воздействия на инвестиционные процессы определяющую роль играют законодательные и исполнительные органы власти, формирующие бюджет, программы, инвестиционные проекты, определяющие масштабы государственных инвестиций, распределяющие и перераспределяющие инвестиционные ресурсы.

Второе направление реализуется посредством правового и стимульного воздействия государства на отечественных и иностранных инвесторов в лице банков, финансовых организаций, корпораций, населения, побуждающего инвестировать средства в экономику, производство, предпринимательство.

Роль государства в инвестиционной сфере экономики в разряд приоритетных задач стимулирование инвестиционной активности.

Кокова , Россия, КБР, г. Инновационная модель экономического развития предполагает высокую концентрацию производства, научно-технических знаний и новых технологий. Создание инновационной модели экономического развития основывается на применении характерных для нее инструментов, в том числе в сфере государственной поддержки. Современная экономика обладает достаточно широким набором инновационных инструментов обеспечения эффективности ее деятельности.

На основе исследования различных форм и методов инвестиционного обеспечения инновационной модели экономического развития различных экономических систем сделаны определенные выводы. В научной литературе большое внимание уделяется объективным закономерностям усиления государственного регулирования экономики, эволюции экономических функций государства, раскрываются конкретные методы, функции и инструменты государственного регулирования в рыночной экономике.

В данной статье особое внимание уделено обоснованию необходимости и роли государственного регулирования экономики КБР. , . .

Государственное регулирование как необходимая форма координации инвестиционной деятельности

Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач государственной политики и не имеют основной цели коммерческого характера, допустима невысокая Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества.

России необходимо создать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций. Косвенные методы государственного регулирования предполагают только экономические средства воздействия на инвестиционные процессы. К ним относятся инструменты бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики.

На субъекты инвестиционного процесса они оказывают опосредованное воздействие, стимулируя их к определенным действиям, направленным на решения задач государственной инвестиционной политики. ФЦП национальные проекты Масштабные инвестиции в рамках национальных проектов необходимо направлять на развитие потенциальных преимуществ российской экономики, на создание новых продуктов, аналогов которых нет на мировом рынке, на повышение конкурентоспособности существующих предприятий на обеспечение достойных условий жизни и труда населения.

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности. 2. Состав государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной.

Главная — Государственное регулирование и политика — Новая роль государства в инвестиционной деятельности Новая роль государства в инвестиционной деятельности Современное состояние инвестирования в стране оценивается как кризисное. Действенность государственной инвестиционной политики остается низкой, несмотря на ряд принятых правительственных решений. Ее главная слабость, по нашему мнению, в незащищенности расходов бюджета на инвестиционные цели. Финансирование этих расходов осуществляется по-прежнему по остаточному принципу.

По итогам г. Причины инвестиционного кризиса лежат, на наш взгляд, в методах осуществления экономических реформ на уровне национальной экономики. Так, не удалось создать эффективного собственника и стратегического инвестора, заинтересованного не столько в потреблении, сколько в развитии производства; несовершенна система налогообложения промышленности, особенно в части стимулирования инвестиционной деятельности; фонд амортизации зачастую используется не по назначению и не является главным источником накоплений, необходимых для инвестиций.

Осуществляемая государственная финансово-кредитная политика не обеспечивает нормальных условий воспроизводства капитала.

Роль государства в стимулировании экономического роста

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе: Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов. Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии.

Сделать это можно, воспользовавшись услугами специальных сайтов, таких как консультант-плюс.

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются направлены на повышение роли государственной инвестиционной и стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в.

Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие. Инвестиционная политика государства - это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса.

Основной целью инвестиционной политики государства является создание благоприятных условий для развития инвестиционного процесса. Основными задачами государственной инвестиционной политики являются: Поддержка стимулирование отдельных отраслей экономики. Обеспечение сбалансированного развития отраслей хозяйствования и экспортного производства. Достижение конкурентоспособной отечественной продукции.

Реализация социальных и экологических программ развитие здравоохранение, образования, ЖКХ, охрана окружающей среды. Обеспечение обороноспособности и безопасности государства. Государственное регулирование инвестирования направлено на обеспечение максимальной эффективности инвестиционных вложений. В условиях рыночных отношений выделяют прямые и косвенные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, а также административные и экономические средства данного регулирования.

К таким средствам можно отнести государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование, установление квот на экспорт и импорт, управление государственными предприятиями и государственной собственностью, распорядительные процедуры и др. Прямое экономическое воздействие заключается в инвестировании в отдельные территории, отрасли, предприятия, которые по роду своей деятельности не могут выдержать жесткую конкуренцию рынка.

Инновационное государство

Отсутствие эффективного рыночного управления внутренними и внешними денежными потоками для обеспечения подъема реального сектора определяет необходимость усиления на современном этапе государственного регулирования инвестиционной деятельности. При повышении доли частных инвестиций в общем объеме источников финансирования по формам собственности совокупные инвестиционные ресурсы резко сократились.

Инвестиционная политика в посткризисный период С целью корректировки курса экономических реформ и решения задач выхода страны из острого экономического кризиса в ноябре г.

Меры по стимулированию инвестиционной активности должны .. Активная роль государственного регулирования не умаляет значения рыночной.

Сырцева Николаевский национальный аграрный университет Украина Успешное функционирование сельскохозяйственных предприятий на современном уровне развития экономики Украины напрямую зависит от активной инновационной деятельности, которая максимально использует условия, созданные внешней средой, и возможности, существующие во внутренней среде предприятия. И, безусловно, в инновационном пути развития заинтересовано государство, поскольку это способствует росту валового внутреннего продукта, объемов реализации продукции, пополнение бюджетов всех уровней.

Эффективность достижения указанных целей должна обеспечиваться государством через механизмы стимулирования инвестиционной деятельности, внедрения льготных условий хозяйствования для предприятий, инвестирующих собственные и привлеченные средства в разработку инновационных видов продукции. На данный момент формирование рычагов государственной поддержки необходимо осуществлять с учетом новых рисков и угроз, связанных с развертыванием мирового финансового кризиса, вступлением Украины в Всемирную организацию торговли ВТО , а также механизмов защиты внутреннего рынка от влияния деструктивных факторов с использованием нормативно-правовой практики ВТО, что требует проведения дальнейших исследований.

Основным институтом, способным обеспечить организационную, финансовую и правовую поддержку инновационной деятельности является государство, поскольку именно оно определяет основные приоритеты и принципы инновационного развития отрасли; учитывая цикличность 2 инновационных процессов в аграрном секторе, определяет объекты и направления поддержки с помощью системы соответствующих механизмов. Поэтому решающим условием в стимулировании инновационного развития аграрных предприятий должна быть соответствующая система механизмов внешней среды, которая включает регулятивный, экономический и организационно-предпринимательский механизмы и формы и направления их реализации рис.

Механизмы стимулирования инновационного развития аграрного сектора внешняя среда на уровне государства Регулятивный: Рисунок 1 Механизмы внешней среды стимулирования инновационного развития аграрного сектора Регулятивный механизм представляет собой различные формы прямого подчинения воле участников определенных хозяйственных процессов, связанных с генерацией и внедрением инноваций, для ориентации этих участников на достижение установленных задач управления [1].

Механизм финансового стимулирования инвестиционной деятельности

Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России Монография Института народнохозяйственного прогнозирования. В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами.

В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую.

Роль государства в повышении эффективности инвестиций в человеческий капитал1 1. стимулирование занятий физической культурой и спортом.

Эти пределы, с одной стороны, обусловлены реальными финансовыми возможностями, а с другой стороны, тем, что рост присутствия государства в экономике должен способствовать притоку частных инвестиций, а не их вытеснению. Усиление роли государства в инвестиционной сфере не тождественно огосударствлению и возврату к администрированию хозяйственной деятельности.

Оно предполагает повышение эффективности государсг- венной политики и конкретных действий при сохране нии рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций. Вопрос о принципах участия государства в инвестиционной деятельности во многом связан с проблемой ограниченности финансового потенциала для инвестиционного подъема. Примерные расчеты показывают, что только для восстановления объемов инвестирования, характерных для дореформенного периода, с учетом глубины инвестиционного спада потребуется пятикратное увеличение инвестиций, то есть доведение их величины примерно до 2 трлн руб.

По оценкам Министерства экономического развития РФ, потребность в инвестициях составляет млрд долл. При анализе данной проблемы возникает также вопрос о критерии достаточности инвестиций. В среднесрочном периоде критерием до-статочности инвестиций может служить такой объем инвестиционных ресурсов, который позволит обеспечить переход к устойчивому эко-номическому росту.

С точки зрения макроэкономики это означает достижение стабильных положительных значений величины совокупных чистых инвестиций, соответствующих приросту объемов средств для обновления основного капитала, при увеличении эффективности использования инвестируемых ресурсов. В связи с этим необходимо стимулирование инвестиций до уровня, превышающего выбытие на-копленных производительного капитала.

Этот ориентир обусловлен тем, что при более низких значениях инвестиций во вновь созданный продукт не будут компенсированы выбывающие элементы производительного капитала прежде всего — основного капитала , в результате чего будут по-прежнему воспроизводиться условия эко- номического спада и продолжится сокращение потенциала реального оживления производства. Между тем возможности обеспечения приемлемой динамики экономического развития во многом ограничены низкими масштабами внутренних накоплений, снижением капиталоотдачи вложений в реальном секторе экономики.

Очевидно, что эти особенности российской экономики в ближайшее время будут определять принципы государственной инвестиционной политики. Данная специфика воздействует и на формы участия государства в инвестиционной деятельности.

Вебинар по обществознанию"Роль государства в экономике"

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!