Skip to content

Прогнозирование уровня инвестиционной деятельности и капитального строительства

Реструктуризация регионального инвестиционно-строительного комплекса как способ решения инновационно-инвестиционных проблем региона Мировой финансовый кризис отрицательно отразился на экономике всех регионов России и для успешного преодоления кризисных явлений необходимо формирование эффективной системы хозяйствования в Российской Федерации. Для чего в качестве наиболее прогрессивного выбран путь развития региональной экономики, основанный на активизации инновационно-инвестиционной деятельности различных хозяйствующих субъектов предприятий, отраслей, комплексов , однако в настоящее время во многих регионах отмечается лишь фрагментарный рост региональных показателей. В связи с этим, возрастает интерес к обширному комплексу региональных проблем как со стороны федеральных, так и региональных органов власти. Эффективность государственного управления экономическим развитием региона предполагает исследование взаимосвязи региональной экономики и региональной политики. Особая роль в успешном решении поставленных задач эффективного управления отводится инновационно-инвестиционной политике, разумные действия в рамках которой позволяют создать в регионах благоприятный климат для их развития в сложных современных условиях. Уровень развития региона напрямую зависит от результативности функционирования и возможностей развития инвестиционно-строительного комплекса, так как именно он создает материальную базу, необходимую для успешной деятельности любого предприятия на территории региона. Строительство оказывает существенное влияние на темпы развития экономики региона, содействует планомерному размещению производительных сил. В число актуальных задач эффективного развития регионов входит выявление и обсуждение проблем препятствующих активизации инновационно-инвестиционной политики, а также определение ключевых направлений ее реализации. Проведенное автором исследование инновационной деятельности на территории Иркутской области позволило выявить ряд региональных проблем, среди которых: В результате проведенного автором анализа были выявлены факторы ограничивающих инвестиционную деятельность предприятий области:

Состояние инвестиционного климата региона – основа развития строительного комплекса.

Комбинированный вариант развития комплекса предпочтителен, поскольку в нем достижение максимальной отдачи обусловлено формированием эффективной системы управления деятельностью и развитием участников инвестиционно-строительного процесса. Эффективное управление строительством или отдельным предприятием отрасли предполагает создание системы, воздействующей на управляемый объект и предполагающей создание организационной структуры, учитывающей интересы всех участников производства.

Управление состоит в воздействии управляющей системы субъекта управления на управляемую объект управления , между которыми существует прямая связь и обратная связь. Под прямой связью нами понимается поток управляющей информации управляющие воздействия , а под обратной связью — поток информации о состоянии объекта управления. С точки зрения управления ИСК представляет собой систему, состоящую из технических, экономических и социальных, организационно связанных между собой элементов.

В году рост строительных объемов по Саратовской области составил В министерстве инвестиционной политики Саратовской области ведется.

Доктор экономических наук, доцент, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Данная статья посвящена анализу проблем и специфике деятельности государственно-частных партнерств в строительной отрасли. Сделан вывод, что современный инвестиционно-строительный комплекс — это сложная система взаимодействия различных компонентов, в том числе и государства.

, . Текущие глубокие трансформации в российской экономике, вызванные как с научно-техническим прогрессом, так и системными преобразованиями ухода от транзитивной и формирования экономики в условиях кризиса и экономических санкций, поставили следующие проблемы: Это связано не только с необходимостью непрерывной адаптации к быстроменяющимся экономическим условиям, но и постоянного развития интегрированной структуры в строительстве, в том числе и с государственным участием в форме государственно-частных партнерств ГЧП , без которого у них не будет долгосрочной перспективы стабильного функционирования и эффективного управления в конкурентной среде.

В современных условиях экономической нестабильности основная задача заключается не столько в наращивании объемов строительно-монтажных работ и введении режима жесткой экономии средств, сколько в оптимальном соединении и реализации технологических, финансовых и экономических возможностей сохранения состояния устойчивости и развития строительной организации. Следовательно, возникает острая необходимость в разработке новой концепции устойчивого функционирования и развития механизма ГЧП в строительстве с учетом характерных для них специфических особенностей.

Обеспечение экономической устойчивости является основным фактором управления интегрированными компаниями в строительстве, позволяющим противостоять колебаниям рыночной конъюнктуры падение цены на нефть, спад инвестиционной активности, высокие темпы инфляции в связи с падением курса национальной валюты, степень соблюдения законодательства, конкурентная среда, вынужденное сокращение численности кадров, которое наблюдается в первой декаде февраля года, и др.

С развернутым сообщением о работе Ассоциации в г. Обсуждены проблемы функционирования строительных рынков, предложены пути преодоления барьеров в получении заказов для членов Ассоциации и ее внешних партнеров. Внесены предложения о мерах по оптимизации нормативно — правового регулирования строительных отраслей на государственных и бизнес — корпоративных уровнях, устранении многочисленных перекосов в тарифной и ценообразовательной практике, в контрактных системах.

Первый исполнительный вице-президент МКПП Вячеслав Пшеничников в своем выступлении, по поручению Президента Конгресса Артема Чайки, тепло приветствовал участников собрания, отметил важное значение строительно-инвестиционной деятельности в стратегии развития Международного Конгресса промышленников и предпринимателей. Фуги обоснованы назревшие меры по созданию благоприятных условий для динамичного развития стройкомплексов как составной части экономики.

В частности, целесообразно готовить и вносить экспертные предложения Ассоциации с опорой на позиции национальных союзов промышленников и предпринимателей, на высокие государственные и правительственные уровни.

строительный комплекс региона, инвестиционная деятельность, . изменений в формировании инвестиционной политики региона.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Организационно-экономические основы инвестиционной привлекательности строительного комплекса региона 1. Оценка инвестиционной привлекательности строительного комплекса региона на макро- и микроуровне 2. Формирование механизма повышения инвестиционной привлекательности строительного комплекса региона 3.

В последние годы экономическое положение России характеризуется как стабильное, наблюдаются тенденции роста основных показателей. Данное утверждение распространяется и на отрасль строительства. Однако до сих пор сохраняется ряд экономических и социальных проблем, имеющих долгосрочную ретроспективу и характерных как для всей страны, так и отдельных ее регионов. Их негативное влияние распространяется и оказывает воздействие на инвестиционную привлекательность отраслевых региональных хозяйственных комплексов, в том числе и на финансовое положение отдельных входящих в их состав предприятий и организаций.

инвестиции представляют собой особый товар, имеющий обращение на рынке.

Инвестиционная площадка «Уйташ»

Структура регионального инвестиционно-строительного цикла Наибольшее влияние на него оказывают отраслевая структура инвестиций в регионе, соотношение между инвестициями в простое и расширенное воспроизводство, технологическая, внутрирайонная структура. Этот цикл обеспечивает аккумуляцию и перераспределение свободных денежных средств, направляемых на финансирование инвестиций.

Воспроизводственный инвестиционно-строительный цикл тесно связан с циклом воспроизводства финансово-кредитных ресурсов.

дународной академии инвестиций и экономики строительства (МАИЭС) строительного комплекса явилось изменение политики города по вопросу.

Показатель рентабельности инвестиций оценивает прибыльность отрасли и скорость возврата инвестиционного капитала. Бюджетная эффективность определяется величиной бюджетных отчислений по предприятиям и отраслям. Инновационный потенциал оценивается как удельный вес новой продукции в объеме производства предприятий отрасли. Потребительский потенциал определяется предполагаемым спросом на продукцию предприятий отрасли.

Ресурсный потенциал учитывает состояние производственной базы отрасли и объекта уровень износа основных средств, степень загрузки производственных мощностей , научно-технический и экспортный потенциал, степень доступности сырья и обеспеченности кадровыми ресурсами. При определении отраслевых приоритетов учитываются также региональная производственная инфраструктура и экономическая безопасность области, которая включает возможности для расширенного воспроизводства, степень зависимости отраслей и предприятий от импорта, научно-технический потенциал области, межрегиональные связи.

Инвестиционная стратегия разрабатывается и реализуется региональными органами государственной власти. Главными задачами инвестиционной стратегии должны являться:

9.4. Строительный комплекс регионов и инвестиционная деятельность

Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области в дальнейшем - департамент является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере строительства, архитектуры и градостроительства. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Основные задачи и функции Департамента 2. Основными задачами департамента являются: Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

Научные подходы к организации финансового менеджмента как основа социально-экономического развития предприятий строительного комплекса .

Результаты нормализации показателей представлены в таблице 3. Интегральный показатель комплексной оценки инвестиционного потенциала по годам рассматриваемого периода таблица 4 позволяет управлять инвестиционным потенциалом на основе данных мониторинга. Из таблицы 4 видно, что наиболее высокий уровень инвестиционного потенциала был достигнут в г. Значительный интерес представляет определение тренда развития инвестиционного потенциала предприятия, учитывающего взаимосвязь последнего и потенциала региона.

Для установления тесноты связи меду инвестиционным потенциалом предприятия и инвестиционным потенциалом региона с целью определения влияния внешних факторов на инвестиционный потенциал предприятия рассчитывается тренд инвестиционного потенциала региона. Определение тесноты связи между инвестиционными потенциалами региона и предприятия производится по схеме, приведённой на рисунке 5.

Этапы определения тесноты связи и оценки влияния инвестиционного потенциала региона на потенциал предприятия 1. По фактическим данным за определённый период времени в данной работе за гг. Выбор наиболее подходящего уравнения тренда осуществляется на основе максимального абсолютного значения коэффициента автокорреляции который рассчитывается по отклонениям фактических данных от теоретических , поскольку автокорреляция показывает оценку корреляционной связи между последовательными значениями уровней динамического ряда.

После определения наиболее подходящего тренда для инвестиционного потенциала региона и предприятия необходимо оценить надёжность установления параметров тренда через расчёт показателей: Установление тесноты связи между инвестиционным потенциалом предприятия и региона осуществляется на основе измерения корреляции между отклонениями уровней от трендов.

Проблемы инвестиционно-строительного комплекса

Челябинск кандидат экономических наук доцент кафедры экономики, управления и инвестиций Южно-Уральского государственного университета г. Челябинск , соискатель кафедры экономики и менеджмента в строительстве Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, кандидат экономических наук Региональный инвестиционно-строительный комплекс: В отечественной экономической литературе [6,7] принято выделять две группы методов, при помощи которых государство регулирует инвестиционную деятельность: Как показывает анализ, приведенный в работе [7], правительства развитых стран опираются преимущественно на рычаги косвенного регулирования налоговая, амортизационная, кредитно-финансовая политика.

Государство, влияя на инвестиционный климат через налоги на прибыль, финансово-кредитные механизмы и амортизационную политику, определяет тем самым правила игры на рынке капиталовложений для различных видов предпринимательства. В российской экономике наблюдается недостаток инвестиций, поэтому одной из важнейших целей инвестиционной политики является поиск дополнительных источников и ре зервов инвестиционных ресурсов, а также создание новых источников инвестиций.

МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ что негосударственный сектор в строительном комплексе с г. уже занял ведущее.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации Инвестиционная является частью государственной экономической политики. В программе Правительства РФ"Структурная перестройка и экономический рост в годах" отмечалось, что"главным"узким местом" российской экономики является отсутствие широкомасштабных инвестиций в реальный сектор, несоответствие структуры вложений потребностям экономики в целом.

Современный инвестиционный кризис в России характеризуется устойчивой тенденцией снижения эффективности инвестиций в реальный сектор. Основные формы проявления инвестиционного кризиса следующие: Опережающие темпы снижения инвестиционной активности по сравнению с темпами снижения ВВП. Более высокая инвестиционная активность наблюдается в сырьевых отраслях и отраслях естественных монополий на фоне явно недостаточного инвестирования высокотехнологичных наукоемких отраслей.

Это закрепляет сложившиеся структурные диспропорции и консервирует преимущественно сырьевой тип экономики; Углубление диспропорций в уровне экономического развития регионов из-за крайне неравномерного распределения региональной инвестиционной активности. По данным Центра экономической конъюнктуры, в г. Главная причина общесистемного социально-политического кризиса в России - грубейшие просчеты при осуществлении реформ. Строительная отрасль вследствие своей специфики оказалась одной из первых крупных жертв реформ, поскольку она, в отличие от промышленных предприятий, не может"перепрофилироваться", она может только строить при условии непрерывного финансирования.

Всеобъемлющий характер государственно-экономического кризиса, разрушение гарантированных бюджетных источников финансирования сразу породили затяжной инвестиционный кризис, приведший к развалу и потере управляемости строительного комплекса.

Инвестиционная политика

Наиболее интенсивно в гг. Во всех случаях это были современные заводы, работающие по сухому способу, высокопроизводительные и полностью конкурентные по отношению к зарубежным поставщикам. Фактический прирост мощностей отечественных цементных заводов за гг. Особо следует отметить ситуацию в строительстве специальных промышленных объектов, предприятий и сооружений.

Другим проблемным вопросом строительного комплекса города является отсутствие мощных строительных предприятий, имеющих современную.

Международная экономика Инвестиционная политика Украины С провозглашением независимости возникла необходимость разработать свою национальную экономическую политику. Одной из составляющих этой политики является инвестиционная сфера. При разработке механизма инвестиционной деятельности оказалось много проблем, прежде всего, - несостоятельность банковского сектора обеспечить долгосрочное кредитование реального сектора, низкая покупательная способность и уровень сбережений населения, отток капитала за рубеж, кризис государственного регулирования инвестиционного процесса и галопирующая инфляция.

Эти факторы обусловили резкое снижение роли государства как инвестора и практическое отсутствие внутренних инвестиционных ресурсов. При таких условиях источником финансирования структурных реформ украинской экономики, внедрения новых технологий, повышения конкурентоспособности продукции, создания новых предприятий и рабочих мест стало привлечение иностранного капитала в виде инвестиций и кредитов. Однако, мы можем констатировать, что объемы иностранных инвестиций не соответствуют потребностям и возможностям экономики Украины.

На начало г. Несмотря на положительную динамику, абсолютный размер ПИИ не соответствует возможностям и потребностям Украины. Иностранные инвесторы еще плохо знают рынок капитала Украины, а кроме того, их отвлекают таковы реалии нашей жизни, как несовершенство законодательства и частые изменения законов и постановлений в области инвестиционной деятельности, существование теневого сектора в экономике, коррумпированность части чиновничества.

Подавляющая часть инвестиций идет в Украину из стран дальнего зарубежья. Приведенные примеры свидетельствуют о том, что Украина еще не стала привлекательным государством для инвестиционных поступлений. В чем основная причина такого положения?

Инвестиционная политика РФ

Государственный комитет строительства, архитектуры и жилищной политики далее - Госстрой , государственные корпорации, областные объединения, концерны, тресты. Существующие концерны и асо-ассоциации можно сохранить, но их деятельность должна строиться по следующим прин принципами: Государственные корпорации, концерны и ассоциации являются хозяйственными объединениями и не выполняют никаких государственных функций. Эти структуры или имеют определенный законодательством статус государств-них предприятий объединений и тогда все предприятия, входящие в их состав, ограничиваются в правах , или являются добровольными объеди-наннями ассоциациями предприятий, пользующихся всеми права-мы, но делегируют часть своих полномочий органам управления объединения на договорных началах.

В соответствии с антимонопольным законодательством в случае монополистических действий со стороны этих структур к ним применяются различные санкции вплоть до расформирования.

Ключевые слова: инвестиционная политика, строительный комплекс, формирования и реализации инвестиционной политики в строительной.

Формирование инвестиционной политики в строительном комплексе региона Краснов Дмитрий Юрьевич Диссертация, - руб. Формирование инвестиционной политики в строительном комплексе региона: Экономическое развитие общества в современных условиях во многом определяется наличием и доступностью инвестиционных ресурсов. Поэтому формирование инвестиционной политики для всех субъектов рыночной экономики является одной их важнейших задач их эффективного развития.

Однако из-за ограниченности инвестиционных ресурсов возникает необходимость, с одной стороны, обеспечения дополнительного притока капитала из внешних источников, с другой — эффективного использования собственных резервов. Возникает объективная необходимость целенаправленного регулирования инвестиционного процесса. Основную роль в этом вопросе играет инвестиционная политика, способствующая формированию инвестиционной привлекательности в отрасли и активизации инвестиционной деятельности в ней.

Поскольку отрасль характеризуется специфическими особенностями функционирования, требуется дифференцированный подход к основному определению направлений инвестиционной политики с учетом региональных условий и предпосылок развития отрасли. В настоящее время наиболее важным объектом исследования является строительный комплекс как одна из ключевых отраслей экономики, где создается значительная часть добавленной стоимости.

Инвестиционная политика"Честно о Деньгах"

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!